Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

ИнтерТРЕПаторы ФЗ-44

С первого января 2014 года вступает в действие ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". До этого данная деятельность регулировалась 94-ым законом. И вот федеральные законодатели разразились стостраничным текстом, содержащим понятия "государственный контракт", "единая информационная система", "планы закупок", "планы-графики", "реестр недобросовестных поставщиков", "обязательное общественное обсуждение" и другая хрень...
По всей стране идет чес, появилось масса специалистов, прочитавших закон и с выражением читающих его основные положения, лицам, мечтающим стать контрактными управляющими. Ибо главное его достоинство состоит в появлении, как минимум, еще одной штатной единицы в муниципальном или государственном органе власти:
ФЗ-44-2
Только, что радоваться-то. Контрактному управляющему больше 27 тыс. рублей платить не положено, а штраф за нарушение законодательства - 500 тыс. рублей. Так, что тут думать надо - насколько хороша эта должность
Теперь о самом главном о процедуре организации закупок. Она выглядит следующим образом:
ФЗ-44
Комментарии:
1. Аукцион отличается от конкурса тем, что при аукционе идет только ценовая конкуренция, а при конкурсе на определение победителя влияют и другие факторы. То насколько они значимы должны определять эксперты. Кто эти эксперты не совсем ясно, по каким критериям они будут определять? Ничего этого в законе нет
2. Если контракт большой, то его нужно обсуждать. Для этого должно быть организовано общественное обсуждение. А если оно даст отрицательное заключение. Но это не важно, контракт будет исполнен и при наличии подобного заключения. Тогда зачем все эти обсуждения?
3. В законе достаточно педантично выписаны сроки и порядок проведения каждого вида осуществления закупок. Но нет самого главного - какие виды ТРО (товары, работы, услуги) должны идти по конкурсу, какие по электронному аукциону, какие попадают в другие виды организации закупок. На соответствующем сайте-разъяснении, громко названном "Портал методической поддержки" (здесь) перечень товаров, подпадающих под электронный аукцион представлен в вёрдовском файле!
4. Как достижение в законе указана возможность ставить электронную подпись при организации аукциона в электронной форме. Но дело в том, что электронная подпись уже давно внедрена. Любой, кто пользуется банковской картой и нажимает свой пин-код, использует электронную подпись. Но вот, наконец-то, дошла эта новация и до государственных и муниципальных учреждений.
5. Теперь по организации аукциона. Назначается и объявляется начальная (максимальная) цена, в законе ее определяют как НМЦ. Подрядчики или поставщики подают заявки, в которых либо указывают НМЦ, либо меньшую цену. Тот, кто назвал наименьшую цену, тот и победил. Такой вид организации аукциона называется "аукцион закрытых конвертов первой цены" и является разновидностью голландского аукциона. Недостатков у него два. Первым недостатком является то, что поставщик всегда будет завышать цену контракта, так как если он укажет правду, то ничего не заработает. Второй тот, что если поставщики вступят с сговор между собой, то поделать с ними ничего нельзя.
Почему нельзя? Вот договорились и никто не соглашается осуществлять поставки по объявленной цене. Что дальше? Дальше проводится второй аукцион с более высокой назначенной ценой. Поставщики опять не подают заявки. Что дальше? А дальше идет "запрос предложений", т.е. спрашивают напрямую у поставщиков - по какой цене вы готовы делать это. Т.е. я утверждаю, что если монополизм или эффективный сговор не разрушен, не создана конкурентная среда, то все эти ухищрения с порядком проведения аукциона не работают.
6. А что за остальные виды организации торгов? А они еще более коррупционны, так как при их организации экспертам необходимо субъективно определять целый ряд параметров помимо цены. Не говоря уже о всяких двухэтапных конкурсах и закрытых торгах

Теперь к вопросу определения начальной цены. Вот предлагаемые методы определения:
ФЗ-44-3
Комментарий:
1. Зачем парится с конкурсами и аукционами, если есть сопоставимые рыночные цены. Торги и проводятся тогда, когда на рынке обычным способом купить не удается
2. Есть хороший метод определения цены объекта по будущим доходам, который он будет приносить. Он называется метод Чистой приведенной стоимости или Net present value. Он, как правило, лежит в основе определения цены. Но о нем разработчики закона либо не знают, либо забыли. А возвращают к бухгалтерским способам определения цены. Но бухгалтер считает то, сколько это стоило, почем Вы это купили за вычетом всяких прибамбасов типа инфляции и амортизации. Современный конктрактный управляющий должен считать почем это можно продать-купить, Но, по всей видимости, вводный курс "Финансы" прошел мимо разработчиков ФЗ-44.Тем хуже для эффективности работы нашей государственной и муниципальной власти.
Может сначала начать понимать как система работает, а уж потом законы писать. А то исправлять потом слишком дорого получается
Tags: ГРЭ, Общественный выбор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments