1. Было два закона. Один об образовании, другой о высшем образовании. Стал один.
2. В новом законе почти нет цифр. Убрали даже положение о максимальной наполняемости классов в 25 человек.
3. Убрали положение о приоритетности образования и заявили, что "образование - это процесс..."
4. Ввели положение о возможности сетевых форм реализации образовательных программ (Ст.15)
5. Определили ответственность региональных властей за учебные и методические пособия (Ст 8.3) (про мел и охрану школ ничего не написано, так что "родители, продолжаем скидываться)
6. Отдельно написали о мониторинге образования со стороны Министерства, что он типа должен быть
7. Отдельно сказано об информационной открытости образовательных учреждений и представлен перечень того, что должно быть на сайте (Ст.29)
Закон - абсолютная победа ректорского корпуса вкупе с Министерством образования и науки. Обязанности государства перед обществом в целом и педагогическим сообществом в частности снижены радикально даже по сравнению с редакцией 1998 года. Увеличена и, отсылочно к нижестоящим нормативным актам, прописана надзорная функция над образовательными учреждениями. Частных вузов закон почти "не видит" и ставит в плане контроля наряду с государственными.Дискриминация частного сектора продолжает сохраняться
В общем содержание закона можно свести к двум положениям
А) Государство, в лице Министерства образования и науки, имеет право контролировать деятельность образовательных учреждений по своему усмотрению.
Б) Государство имеет право финансировать деятельность образовательной системы по своему усмотрению