И вот сидим на даче, дедушка (курский физмат), бабушка (преподаватель черчения), мама (кандидат педнаук) и ваш покорный слуга. Сын говорит - не понимаю задачу. Ну давайте решать, говорю. Текст этой последней, самой трудной задачи № 26 здесь. Воспроизвожу его:
"Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди, и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе?"
Ну я давай объяснять наследнику принцип решения задач на производительность труда, предполагая сначала, что скорость поедания торта у всех одинаковая. Не тут-то было... Все сказали, что задача дурацкая и решать не стали. Я стал думать, решал минут сорок. Сын сказал, что съедят они в четыре раза быстрее, потому что вчетвером одновременно быстрее, чем по очереди.
Ан нет, съедят не в четыре, а в три раза быстрее. Причем скорости поедания торта или производительность труда,соответственно, составили: 0, 3, 1, 1. Цифры подобрал случайно, как решить эту задачу в общем виде я так и не догадался. Может из читателей, кто подскажет?
З.Ы. Кому это сложно предлагаю начать с упрощенного варианта: Полторы курицы за полтора дня несет полтора яйца. Сколько яиц, при одинаковой производительности труда, три курицы снесут за два дня. (Ответ 4 яйца)