Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Государство и школьник

Вот в чем, на мой взгляд, отличие отношений "государство-школьник" сегодня от тех, что были 30 лет назад.
1. Сегодня сдают ЕГЭ (это плюс)
2. Сегодня в армии служить один год (это плюс)
3. Учебники для школьника нужно покупать самим и по немереным ценам (это минус)
4. Все спортивные секции от шахмат до футбола платные (это минус)

Я поставил плюс в тех новациях, где степень зависимости школьника от зла уменьшается (и, соответственно, наоборот). Почему ЕГЭ плюс? Снижается степень зависимости школьника от злюки-училки, обещающей устроить Ватерлоо на выпускном экзамене. Снижается степень зависимости абитуриента от членов приемной комиссии вуза. Если устный экзамен - это легализованное унижение, то переход к одному письменному экзамену вместо двух устных есть несомненное развитие свободы. Не прошло и тридцати лет.
Армия - это отрицательный опыт, так же как и тюрьма. Это я сужу по собственному опыту - полная зависимость от командиров, старослужащих, в моем случае национальных землячеств и диаспор, необходимость драться. Либо ты чморишь, либо тебя. И чем меньше Вы находитесь в этом крепостническом состоянии, тем лучше.
Необходимость покупать учебники (а комплект книг в этом году стоит уже 4,2 тыс. рублей для пятиклассника и это типа со скидкой, а то 6 тысяч) ставит школьника в зависимость от денег. Моя семья вынуждена платить за учебники, хотя мой ребенок имеет конституционное право на образование. Следовательно, вместо того, чтобы потратить деньги на самого ребенка, расширив его выбор, мы вынуждены передавать денежный трансферт дельцам от образования, обогащая их. Сколько их, таких дельцов? А если мы откажемся от приобретения учебников? Нет такого нормативного акта, предписывающего родителям приобретать учебники и всякую хрень, которая к ним прилагается, за свой счет. А если это будет коллективное действие? Интересная правовая коллизия возникнет в этом случае...
Тридцать лет назад у меня был сложный выбор - шахматы или футбол. Причем я уже успел к тому времени походить на секцию классической борьбы. Теперь есть прейскурант. Занятия футболом стоят столько-то, борьба (сейчас дзюдо и пр.) - столько-то. Опять школьник зависит от финансовых средств, находящихся в распоряжении родителей. А он не виноват, если родился в недостаточно зажиточной семье.
Общественное развитие есть развитие свободы человека, не так ли?

З.Ы. Хотя основное восприятие этических и эстетических норм и правил происходит все же вне государственных институтов. Я даже не о семье, не об интернете и т.д. Вот тридцать лет назад к нам приехал родственник из деревни, мой двоюродный дедушка. Мы жили тогда в типовой квартире и туалет находился рядом с кухней, как и у всех сегодня. Так вот родственник не ходил у нас в туалет, он это даже не декларировал никак. Он просто уходил утром "на прогулку", шел 3 км. до ближайшего общественного туалета. Когда бабушка обратила внимание на это, то двоюродный дедушка заявил, что это некультурно ходить в туалет рядом с местом, где готовят еду. Прошло 30 лет мои дети на даче стараются не ходить в дачный туалет, так как это считают неэстетичным - смыва нет, как-то не очень чисто. Три поколения и диаметральное изменение взглядов на принципы отправления нужды...
Tags: ГРЭ, Демография
Subscribe

  • Собаке собачья жизнь?

    Проблема в том, что уже довольно долгое время Курском руководили, да отчасти и сегодня руководят, деревенские люди. И куряне вынуждены мириться со…

  • Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

    И ведь это не стёб. Кто реально служил, тот вообще почти не смеется. Ведь там как, засмеялся, и тебе пипец. Два года и условный рефлекс. Хорошо, что…

  • Новости космоса

    2,4 млр. долларов вошло в атмосферу Марса О том как это было. Беседа с инженером-конструктором Вадимом Лукашевичем:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments