Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

По итогам осенней экономической школы

Уже второй раз (даст Бог не последний) мы в Курском институте менеджмента, экономики и бизнеса проводим экономическую школу. На нее съезжаются представители наших вузов-партнеров из Харькова, Киева, Сум и Минска. Всю прошлую неделю школа слушала лекции, решала теоретические задания, готовила мини-исследовательские проекты и пила пиво. Первые два дня были теоретическими, студенты «нагружались» лекциями (в основном базовые концепции экономики отраслевых рынков), первая половина третьего дня, по замыслу, должен быть был посвящен презентации исследовательских наших мэбиковских преподавателей, но не очень получилось. Четвертый день – подготовка и презентация самих исследовательских проектов. В промежутках поездка в Железногорск, на карьер, поход в театр, встречи со студентами, экскурсия по Курску и прочее.
Выводы:
  1. В школе участвовали представители двух государственных вузов (Харьковский институт финансов и Сумская академии банковского дела) и трех негосударственных. Разницы в подготовке студентов я не заметил. Понятно, что на школу отбирали лучших, но в итоге уровень «знания-незнания» примерно одинаков. Стандартные проблемы решаем стандартно, чуть усложнишь проблемы – «поплыли»
  2. Современный студент компьютерные технологии знает лучше, чем средний преподаватель (это касается не только Excel). Но вот математику знает хуже. Представление, что можно решить любую задачу загнав формулу в Excel и получив аппроксимацию. Идет замещение математики компьютерными технологиями. Это не всегда хорошо. Если задача стандартна, то данный подход работает, а при не стандартных нет.
  3. К сожалению огромный массив современных экономических концепций, являющийся «ядром» при подготовке экономистов за рубежом остается неизвестным в Белоруссии, России и Украине. Это касается не только парадигмы «структура-поведение-результат», изучаемой на школе, но и экономики общественного сектора, новой экономической географии, теории реальных производственных циклов и т.д. Разрыв между нами и ими растет и с этим нужно что-то делать
  4. Макроэкономика победила микроэкономику, точнее победила лень. Все команды не стали «заморачиваться» и анализировали данные Бел, Укр и Росстатов. Конечно, так проще, но работать первичными данными надежнее. Я, например, Росстату вообще не доверяю
  5. Студенты и наши, и не наши раскованнее, чем были в свое время мы. Если не понятно, то не тушуются – спрашивают, если видят, что несут хрень – говорят «это хрень» (а хрень пару раз в течение школы была…). Это хорошо, наверное, именно это условие и является необходимым для того, чтобы «появилась крутая шпана, что сотрет с земли советскую экономическую школу, со всеми ее рецидивами, атавизмами, недомолвками и маразмом»
Успехов вам на этом поприще, уважаемые участники школы и все, кто за них «болел»

Tags: Образ-ование, Экономика у нас
Subscribe

  • Николай Дмитриевич Кликунов - секретарь

    Секретарь комсомольской организации средней школы №9, г. Астрахань (1985-1987 годы). Секретарь комсомольской организации исторического…

  • 50+

    Вот мне и полтос, а это ≥ пападос, откос, подсос, паровоз, навоз, допрос, матрос, христос, перенос, колхоз, Psacharopolus, апофеоз, кальвадос,…

  • Тимофей. Выпускной школьный танец-2020

    Отец: "Твоя школа 32. Ты учись на три и два" Сын: "Если школа 32, то учусь на три плюс два"

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment