Теперь вот новация. Выделяется полоса на улице Ленина для общественного транспорта, по которой нескончаемой чередой идут маршрутки. Эта полоса на Ленина перегружена. Зато в частному транспорту разрешено ехать только в одну сторону. Если хотите ехать в другую, то нужно оказаться на параллельной улице Радищева. На Радищева тоже выделили полосу для общественного транспорта, но эта полоса пустая, так как из общественного транспорта на Радищева только троллейбусы, а троллейбусы ходят намного реже, чем маршрутки.
В чем плюсы этой новации?
Первое, если раньше машины стояли и справа и слева, превращая четырехрядку в двухрядку, то теперь по идее будут стоять с одной стороны. Пропускная способность, по идее, увеличится.
Второе, поток в одну сторону улучшает пропускную способность транспортной артерии, увеличивая возможность для маневра водителей, расширяя дорогу и т.д.
По идее эта мера должна уменьшить пробки на двух главных улицах города.
Но есть по меньшей мере, один минус. И он заключается в наличии площади Перекальского. Большой поток автомобилей идущих с Железнодорожного округа будет вынужден через эту площадь протискиваться на улицу Павлова, чтобы ехать потом по Радищева в центр. Так вот эта Павлова станет, да и стала уже "узким горлышком бутылки" - там и переход пешеходный, там и куча машин пытается попасть на Радищева, что создает помехи на выезд из самой улицы Ленина.
Если ничего не делать, то этот участок станет аварийным и пробок там будет полно. С транспортом оно так, проблемы создает самое слабое звено в цепи. И будет у нас на Радищева простор, а на Павлова - затор.