Теперь кто такие наши? Наши - это белорусы, украинцы и представители России. У нас у всех примерно одинаковое представление о том, как устроен мир и о нашем месте в нем. Наши - с претензиями на первую роль, на лидерство (причем, эти претензии влекут за собой подсиживание, подзуживание, в результате чего лидерство уходит от наших к ненашим: уж если между собой договориться не можем, то уж пусть нами правят немцы, австрийцы, англичане и прочие)
У наших достаточно примитивное представление об устройстве мира. Типа, нам все время кто-то мешает, вставляет палки в колеса, но вот когда мы разрушим этот всеобщий заговор против славян, то мы то уж всех порвем. Такая славяноцентристская картина мира. Представление о том, что все хотят "порвать" друг друга и цивилизация развивается тогда, когда "драка" происходит в рамках правил у наших в сознании сидит где-то очень и очень отдаленно.
Наши пытаются стибрить, а не создавать. Просто стибрить проще. Поэтому такое распространение получают копипастные действия, начиная от персональной стены в Контакте и заканчивая докторско-кандидатскими диссертациями.
Все это можно назвать простыми стратегиями. Стибрить и выдать за своё. Одеть короткую юбку, вскружить голову и сыграть динамо. Встать на десять минут раньше и надеть чужие тапочки. Украл, выпил, в тюрьму. Вышел, кто возмущается, всех порву. Все притихли, тогда я король горы. К сожалению, эти простые стратегии тупиковы, они в долгосрочном периоде проигрывают стратегиям сложным, стратегиям с более длительным временным горизонтом.
Вот в этом-то и идея образования, идея всех этих аналитических школ, на которых общаются, соревнуются студенты разных стран. Понять тупиковость простой, двухходовой стратегии легко, а вот найти свою сложную успешную стратегию развития трудно. Если Вы не пуп земли, и не похоже, что кто-то является этим пупом земли, то как выживать в этой жизни?
Для начала нужно хотя бы английский выучить на приличном уровне, хотя бы как представители словацкой и польской делегации. Потом, обязательно необходимо путешествовать, общаться, учиться слушать и слышать других, понимать, что хотят они. Учиться доводить свои мысли, свои идеи (если они есть) до других людей. А потом природа, жизнь или инстинкт подскажут...
Трудно это? Да, но другого пути славянского развития нет. Мое поколение, наверное, уже этому никогда не научится, а вот у наших студентов шанс, пусть и небольшой, есть. И чем больше будет подобных аналитических школ, тем вероятность реализации этого шанса становится выше.