Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Зачем прокуратура "кошмарит" школы?

Езжу по области, читаю лекции директорам школ. Те криком кричат, замучила прокуратура. Приходится на добровольных началах исполнять функции юрисконсульта. Итак, особенности правоотношений "представитель прокуратуры - директор школы".
Директор школы - субъект правоотношений с непонятным юридическим статусом. Вроде должностное лицо, но права финансовой подписи нет (тем более в сельских школах). Но если у директора нет денег, то что с него можно спросить? Здание школы находится в собственности районных Администраций, это муниципальная собственность. Если в школе нет пандусов и туалет на улице, то кто за это должен отвечать? Правильно, собственник здания. Кто отвечает за финансирование школы? Департамент образования. Поэтому по имущественным и финансовым вопросам полезно переадресовать интерес сотрудников прокуратуры на соответствующие структуры, отвечающие за соответствующую функцию деятельности школы.
А зачем тогда директор? Для осуществления оперативного управления школой, для текущей и эффективной организации учебного процесса, для превращения школы, куда с интересом будут ходить учиться, для организации проектной деятельности. Но у нас директор это прораб и завхоз в одном лице.
Прокурор - субъект с непонятным статусом. Где заканчивается сфера применения прокурорского надзора? Что имеет право делать, а что не имеет делать права прокурор или его заместитель? На кого жаловаться, если прокурор превышает свои полномочия или пишет в своих прокурорских представлениях хрень всякую?
Ниже привожу полезные форумы по этому вопросу и по тому как можно и нужно реагировать на прокурорские представления:
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=210414
http://www.mos360.ru/communication/forum/forum77/topic2395/
Чтобы начать развиваться, нужно перестать бояться. Вот пугают директора штрафными санкциями все кому не лень, а вы, директора, не бойтесь и действуйте в рамках существующего законодательства. Это их дело разобраться почему в сельскую школу поставляют уголь, которым невозможно отапливать помещения. Это их дело запрашивать в банках у кого из учителей какие счета и на какую сумму. Это их дело выявлять шпионов, аферистов и мошенников. Вот пусть и выявляют, а не кошмарят школу, препятствуя в нарушении всех правовых норм осуществлению учебного процесса. Каждый должен заниматься своим делом и при этом по минимуму мешать другим. Терки между Прокуратурой и Следственным комитетом за право быть царем горы педагогическое сообщество волнуют мало, но последствия этих разборок приходится ощущать на своей шкуре. Но это их игры, и с них спросится за праведность и неправедность их поведения
А ваше, учительское дело "разумное, доброе, вечное" - делать так, чтобы наши дети были лучше нас.
Tags: Образ-ование, Экономика у нас
Subscribe

  • Евгений Гонтмахер. Класс ниже среднего

    В экономике труда в России разбираются, по меньшей мере, два человека. Это Евгений Гонтмахер и Ростислав Капелюшников. Вот статья Гонтмахера:…

  • Конвергенция в зарплатах, дивергенция в доходах

    Вчера выступал на конференции в Финансовом университете (Курский филиал). Скорее даже не с докладом, а с репликой. Смысл следующий Беру статистику по…

  • МЛРД.

    В России состояние миллиардеров превышает 35% от внутреннего валового продукта (ВВП) страны. Это самая высокая концентрация богатства в мире…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments