При всей моей расположенности к тому, что делает ВШЭ, дать подобное определение значит сказать, что кто-то является и мужчиной и женщиной одновременно.
Давайте разберемся.
По своей природе образование - это частное, точнее совместно оплачиваемое или клубное благо. Чтобы снизить издержки ряд индивидов объединяются в группу и получают это благо совместно. Можно получать образование и в индивидуальном порядке, но это дорого, в дореволюционной России это могла себе позволить царская семья и другие очень богатые семьи.
Современное государство законодательно делает начальное и среднее образование общедоступным (заметьте, что высшее образование не входит в эту категорию). Т.е. никого нельзя исключить из потребления. Однако, искусственная общедоступность не делает это благо общественным, т.к. сохраняется соперничество в потреблении. Например, все жители Курска хотят учиться в престижной школе N, но мест в этой школе на всех не хватит. Возникает экономическая проблема - кого принять в школу N, а кому доступ в эту школу будет закрыт.
Какое там общественное благо, которое будучи произведенным доступно для потребления всем людям.
Определяя образование как общественное благо, мы делаем вид, что проблемы доступности к нему не существует. А это не так. Переставая делать благоглупости, мы четче начинаем понимать - какие механизмы нужны для того, чтобы данное благо было доступно максимальному количеству граждан по максимально высокому качеству и по минимальным ценам.