Есть богатые, причем богатые чванливо, явно, непристойно, и есть все остальные - хомячки, быдло, электорат, население, кому как нравится. Есть еще прикормленная группа лиц, охраняющая богатых от бедных. Население ненавидит богатых, считая, часто справедливо, что богатые не создали свое богатство, а украли его у бедных. Народ не любит государство, считая, что его представители слились с олигархами-богатеями и их крышуют.
На этом фоне появляются экстремалы-революционеры, призывающие к свержению. В общем, мы это проходили в начале прошлого столетия, а Европа и США в XIX веке. Как там у Блока:
Они войдут и разбредутся
Навалят на спину кули
И в жолтых окнах засмеются
Что этих нищих провели
Как избежать резни? Только опыт США и Европы! Все те местные воры-проходимцы, типа Рокфелера, Моргана и Co, получили прощение только в результате организации широкой благотворительной деятельности. Значительная часть денег тратилась на помощь бедным. Больницы, школы, вузы, благотворительные фонды, поддерживающие одаренных детей из бедных семей, - вот каким образом американские прихватизаторы получили прощение американской нации. То же самое делали и в Европе (Нобель например), то же самое сегодня делает и Билл Гейтс.
Поэтому то и протест уже в 20-х годах прошлого века превратился в стеб, выраженный Джойсом неплохо:
"Машины - вот одна их забота, их химера, их талисман. Приспособления и автоматы, механические страшилища, наштампованные упыри для взаимного истребления, мерзостные ублюдки, которых плодит алчность капиталистов, похотливо прилипших, присосавшихся к нашему опроституированному труду. Бедняки отдыхают с голоду, а они себе откармливают своих королевских оленей, они себе стреляют базанов и фекасов, купаются в золоте, плавают в платине. Их барство таит коварство, а наше государство это их царство, и до каких же пор, товарищи, это кошмарство...." (Улисс, Цирцея, 1920)
А наши? Наши продолжают вывозить деньги за рубеж, на случай шухера. А может попытаться этот шухер предотвратить и попытаться получить прощение? Но чем дальше, тем это делать все сложнее и сложнее...
