Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Что делать с высшим образованием? 12 шагов

1.       1. Переход к письменным экзаменам. Экзамен проходит в одно время для всех студентов, студенческие работы шифруются отдельно созданной структурой (например, отделом качества образования), письменные работы хранятся в течение 10 лет. Варианты экзаменов прошлых лет публикуют на сайте вуза (можно с решениями)

2.       2. Отмена зачетных книжек и переход на электронную ведомость. У каждого профессора должен быть электронный пароль, но руководство вуза должно знать - в какое время профессор входил сеть и изменял-дополнял оценки.

3.       3. Отмена процедуры «торжественной» защиты дипломов, диссертаций. Обязательная публикация результатов исследования (abstracts) в виде текста или презентации на сайте соответствующего вуза. Причем у любого пользователя интернет должна быть возможность комментария результатов исследования.

4.      

4.     4. Покупка зарубежных специалистов для преподавания в российских вузах. Российская практика ведущих вузов (РЭШ, ВШЭ, МГУ  и проч.) сводится к покупке российских специалистов, получивших образование за рубежом. Это хорошо, но не достаточно.

5.       5. Создание франчайзинговых центров, полностью копирующих бизнес, учебные и научные процессы ведущих зарубежных вузов так, как это сделано в Китае. В Китае полностью воссоздается структура университетского кампуса, приглашаются  специалисты из «материнского» университета, которые постепенно заменяются китайскими преподавателями (по мере готовности к осуществлению учебного процесса, освоении материала и т.д.)

6.      6. Закрытие Высшей аттестационной комиссии и передача функции присвоения ученых степеней на уровень высших учебных заведений с правом формирования учебных и научных планов

7.       7. В России сложилась ситуация, когда аспиранты, магистранты и прочие соискатели научных степеней вынуждены платить за публикацию в научном журнале. В общемировой практике ведущие научные журналы платят авторам за публикацию их научных результатов. В связи с этим предлагается временно перестать учитывать количество публикаций при получении научной степени с целью снижения побочных платежей посредникам от науки.

8.      8. Повышение заработной платы профессорско-преподавательскому составу (ППС) высшей школы и снижение заработной платы у администрации вузов. Установление правила, что зарплата ректора не может превышать уровень 5-кратной средней заработной платы ППС по вузу, зарплата проректоров, соответственно, 4-кратный уровень, зарплата деканов 3-кратный уровень.

9.      9. Установление обязательной 5-летней сменяемости всех ключевых административных должностей в вузах (ректор, проректор, декан, заведующий кафедрой)

10   10.  Уравнять в правах заочное, вечернее обучение и экстернат, четко отделив его от очного обучения. Обязать вузы выдавать очникам и заочникам дипломы разных типов, чтобы работодатель мог четко отличить очный и заочный диплом.

11  11. Ввести возможность просмотра лекций и проверки знаний по вузовским предметам на добровольной основе по образцу интернет-порталов ведущих зарубежных вузов

12   12. Регулярно и централизовано повышать квалификацию преподавателей высшей школы, приглашая зарубежных специалистов и ведущих ученых России.

Tags: ГРЭ, Образ-ование
Subscribe

  • (no subject)

    И вот эти производительные силы будут учить меня производственным отношениям А если серьезно, то Маркс в первом случае дал определение понятию…

  • Я вчера узнал 2 новых слова

    Первое от нового генерального директора общества "Знание" М. Древаля. И слово это НЕТОЛОГИЯ Лезу искать "это быстрый способ научиться…

  • Маркс - экономист? А наш Иван Петрович старший экономист

    Грегори Мэнкью приводит гарвардский рейтинг экономистов, который строится по частоте запросов в Google, этот учет ведется автоматически через Google…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments