Основная новация - сокращается количество дисциплин с "твёрдым" ядром (и в частности химия и физика), за счет увеличения дисциплин с "мягким" ядром или вообще непонятных дисциплин (ОБЖ, Основы светской этики, информатика). Дисциплина с твердым ядром дает однозначные ответы на поставленные вопросы, дисциплина с мягким ядром однозначных ответов на поставленные вопросы не дает
Происходит перераспределение часов от естественников к гуманитариям. Теперь, учителей придется готовить по направлению "физика-химия", так как часов на одну, например, физику будет не хватать. Что дети будут делать на дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности остается непонятным.
В связи с этим возникает вопрос - как называть преподавателей новых дисциплин?
Мои предложения:
Основы светской этики - свЭтичка (муж. род. свэтик)
ОБЖ - обэжешка (м.р. обэжешник, ругательное - ..опошник)
Информатика - информатичка (м.р. информатик)
Химия-физика - физхимка или хизфимка
Прискорбно, но экономике опять не досталось места в школьном расписании. Экономика пронизывает наше бытие и сознание, направления "экономика-менеджмент" устойчиво являются самыми самыми популярными в высшей школе, экономика - полигон для применения основных математических концепций, но школьные власти продолжают эту дисциплину игнорировать.
Так и живем: школа - собе, жизнь - собе...