Каюсь, я люблю Пелевина. Но люблю как-то одноразово, перечитывал, пожалуй, только "Generation П" да ранние рассказы некоторые. Виктор Олегович безусловно внес вклад в русскую литературу, создав трилогию про ельцинское время (Generation П), раннее путинское время (ДПП или из Ниоткуда в никуда), Путина в силах (Священная книга оборотня). Пелевин мастер гэгов, причем гэгов долгоиграющих. Когда-то разрабатывали рекламу вуза, я предложил слоган "Приличный вуз для приличных людей" и только потом понял, что это парафраз пелевинского "приличный Бог для приличных людей". Мне нравятся его отстраненность от нашей каждодневной "крысиной возни", его буддистские мотивы о бренности существования, изящно вставляемые по ходу пьесы, его неоднозначные сюжетные ходы, его стеб, наконец.
Но у Виктора Олеговича есть и откровенно слабые книги. Его "Шлем ужаса" я так и дочитал, "Последние песни пиндосов пиндостана" дочитывал через силу. То же самое случилось и с его последним романом "S.N.U.F.F."
Сюжет в следующем. Будущее. Человечество поделено на продвинутых и орков (привет Герберту Уэлсу). Продвинутые живут типа в стеклянном шаре на небе, орки воюют непонятно с кем на земле и деградируют (привет Свифту). Орки курят и пьют всякую дрянь и книг не читают (привет Татьяне Толской "Кысь"). Продвинутые делятся на геев, лесбиянок, зоофилов, каких-то иных и живущих с интеллектуальными женщинами-роботами, которые стоят денег, зато безотказны в предоставлении сексуальных услуг. Возраст "согласия" или вступления в брак - 47 лет. Главный герой летчик, он убивает орков и одновременно снимает видеорепортажи о них. Его женщина-дрон Кая, которая стоит бешеных денег и параметр "сучество" у которой стоит на максимуме. Представители орков Грым и Хлоя, любившие друг друга на земле,попадают в стеклянный шар. Далее следует "любовь" Каи и Грыма, летчик оказывается в дураках и вдобавок посмешищем. Вывод: роботы и орки могут любить друг друга и перелететь на воздушном шаре в нормальную реальность (привет Будде, a-la нирвана)
В общем такой пелевинский опыт создания утопии. Скучновато. Уж слишком много притянуто за уши. Скучно там ему в Германии, надо в Россию ехать. Здесь весело и сюжетов масса для новых рассказов или даже романов. А так, его добровольное затворничесто и нежелание даже говорить порождает некую спираль, хождение по кругу. Так же и с его романами, ждешь, ждешь нового романа, а вероятностью 0,5, то шедевр, то хрень. В этот раз хрень. Может в следующем году нам, поклонникам Пелевина, повезет...
