Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Первый принцип работы плохих организаций

Экономисты поняли, первым это сделал Рональд Коуз, что на рынке конкурируют не люди, а организации. Организация - группа людей, объединенная преследованием определенной цели (как правило, для фирмы - это максимизация прибыли или точнее NPV при минимизации рисков потерь дохода)
Организации конкурируют между собой, борются за деньги потребителя, за бюджетные средства и проч. Эффективность  деятельности организаций определяется человеческим капиталом каждого члена, входящего в состав организации, и социальным капиталом (или степенью поддержки членами организации друг друга).
Экономисты не любят рассуждать о социальном капитале, так как не научились его измерять. Я бы измерял данную категорию через некий "индекс вероятности обмана (кидалова)". На рынке, когда один индивид имеет дело с другим, индекс вероятности обмана самый высокий, а социальный капитал минимальный (правда, сами рынки могут быть по разному организованы, но это другой вопрос). В идеальной организации, где вранья нет вообще, он равен нулю. Это означает, что между членами организации неявные контракты соблюдаются всегда.
Чем хуже работает организация, тем выше вероятность обмана. Тем больше усилий будет предпринимать индивид, чтобы подстраховать себя от возможных (если по науке) оппортунистических действий со стороны других членов организации. Подобными страховыми действиями являются и "задушевные" беседы с начальством, и совместные посиделки за чаем-рюмкой, и постоянный самопиар, "дружба", выстраивание "особых" отношений. Но так как в организации все друг с другом дружить не могут, то неизбежно возникает клановость, одни группировки "дружат" против других. Эта "дружба" имеет вполне четкую направленность - оттянуть ресурсы организации на свой клан за счет другого. В итоге конкурентоспособность самой организации на рынке снижается, возникает риск, что система развалится.
Итак, первым принципом работы плохой организации является принцип вранья. Следовательно, чтобы организация из "плохой" превратилась в "хорошую" нужно добиться того, чтобы сотрудники перестали врать и обманывать друг друга. Причем на всех уровнях организационной иерархии. Только вот как это сделать?

P.S. Как же все-таки измерить "индекс вранья" в организации?
Tags: Менеджмент
Subscribe

  • Виктор Третьяков

    У меня есть товарищ еще с аспирантских времен, Андрей Говоров. Помимо пьянок, преферанса и проч. общей "любовью" была бардовская песня.…

  • Зубаревич у Светова

    Мне довелось Наталью Васильевну слушать вживую и даже пообщаться лично в 2006-2009 годах. Редкий случай, когда чем старше, тем…

  • Катехизис от Веллера

    Кому на Руси жить хорошо? Ворам Откуда зло в мире? Оно в нас самих Почему у нас не так как у них? Татаро-монгольское иго Что делать? Нужно делать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments