Все эти, мы - единая семья (варианты, коллектив, команда) для отвода посторонних глаз. Сколько ставок, сколько дипломников, сколько аспирантов-магистрантов. Причем это "rat race". Ну перераспредилили Вы нагрузку в свою пользу, оставили других с меньшей зарплатой. Выиграло от этого учебное заведение, система образование, общество?
Да нет. Просто увеличилось количество зависти (читайте несправедливости) в системе. ИМХО, нормальная система минимизирует количество зависти.
Почему, кстати, это у нас, а у них в меньшей степени? У них, это за рубежом и в других сферах деятельности. Про за рубежом - отдельная тема, а специфика нашей педагогической системы в том, что результаты труда ненаблюдаемы и неизмеряемы.
Вот я, например, хороший преподаватель или плохой? Это вопрос политический. В госвузах ввели типа KPI, и чо? Система быстро подстроилась, и теперь к пресловутым 200-ам научным публикациям добавляется индекс Хирша, составляющий 30+. В школах и техникумах, своя, примерно такая же, хрень
Поэтому и идут активно педагоги в политику. Поднаторели, на разборках внутри локальных педагогических сообществ...
Не удивительно, что дети, видя все это, не стремятся повторять образовательно-педагогическую траекторию родителей