Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Образовательный дистант. Легко?

ИМХО, когда мы говорим о качестве образования, то почти всегда имеем в виду качество контроля знаний. Да, да, я о том, когда уже книжка прочитана, лекция прослушана, урок отсижен. Что в голове-то осталось?
А вот здесь начинаются всякие манипуляции, которые описываются емким английским словом ЧИТИНГ (обман, надувательство, типа)
Ну в наиболее простом российском варианте это "Все молодцы, кто не молодец, тот молодцом станет". Это такая развивающая, позитивная, далее можете свое прилагательное вставить методика-педагогика. Мы с вам пообщались, поиграли, приятно побеседовали, всем пятерки, до свидания. В итоге завышенная самооценка у обучающихся и полное отсутствие представления о том, что такое учеба.
В классическом английском варианте контроль знаний - это такой экзамен в Хогвардсе. Большая аудитория, письменный экзамен, за попытку списывания расстрел, т.е. отчисление. Кстати, отчисляют и того, кто дал списать. Методически преподаватель должен каждый раз обновлять содержание проверочных вопросов, задач и т.д. В LSE было так. На экзамен выносилось 10 вопросов (задач, мини-эссе, true/false question с необходимость краткого обоснования), перед экзаменом раздавались sample question, это экзаменационные вопросы прошлого года. Это такой ежегодный прогресс, обновляй проверочную базу (или как в России КИМы называют)
В классическом советском варианте вопросы к экзамену не обновляются годами, а то десятками лет. Каждое поколение обучающихся готовится по неизменным билетам (обоснование, а в нашей науке за это время ничего не поменялось). Отсюда популярность всяких "шпаргалок" к экзаменам, которые федеральные издательства успешно публикуют и продают.
В советской классике упор в контроле знаний делался на личное общение или устный экзамен. Студент списал, допустим, но если он не понимает того, что он списал, то это выясняется и читер идет на пересдачу.
А теперь вот дистант.
Резко растет вероятность читинга. Теперь не в аудитории сидят, а в зуме или скайпе. У обучающегося есть возможность
а) найти ответы в интернете, если они там есть
б) обратиться к "специально обученному человеку" и купить ответы
в) создать клуб любителей совместного решения заданий, распределить задания и сделать лишь часть необходимой работы
Классический советский (да и английский) вариант в этой ситуации полностью непригоден. Что делать?
Варианты:
№ 1. Просто делать вид, что ничего не происходит. Мы, типа, учим, они, типа, учатся. В интернете тырятся, ну или покупаются, ответы на тесты, экзаменационные билеты и проч. Через какое-то время оказывается, что система полностью деградировала как в отношении учителей, так и учеников
№ 2. Методика КГУ. Преподаватель дает избыточно большой массив заданий. Например, 500 задач по экономике. Понятно, что не своих, в нашем случае, с сайта БГТУ им. Шухова. Умные студенты бьют эти задания на части, решают, самые умные студенты понимают, что препод 500 задач проверять у каждого не будет и вместо решения пишут всякую фигню. В итоге все "довольны": ответственные студенты свою часть решили, безответственные оценку получили, преподаватель "загрузил" студентов работой. В итоге все сводится к варианту №1
№ 3. Методика ЮЗГУ. Преподаватель загружает массив заданий, не менее 100, в систему. Потом система рандомит задания и конкретному студенту в час Х выдает 20 заданий. Вероятность читинга снижается, но снижается и объективность оценки знаний. Если 100 заданий охватывают весь курс, то система проверяет только 20% от объема курса, правда рандомность заставляет готовить все. Слабое место, взлом самой системы.
№ 4. Методика ЕГЭ. Преподаватель делает большое количество вариантов типовых заданий. Студент получает свой относительно уникальный вариант и выполняет его. Слабое место, глаза сломаешь проверять
Я уже третий год работаю по четвертой методике. Бью курс на темы. По каждой теме готовлю по десять заданий. Каждое задание делаю в 10 вариантах. Группу разбиваю на команды по 2, макс. 3 человека, И команда высылает еженедельно свой вариант решения заданий. Команды стараюсь подбирать по принципу "сильный к сильному, слабый к слабому"
Я понимаю, что это далеко не идеальный вариант, контроля знаний студентов. Но может Вы, уважаемый читатель, порекомендуете какие-то способы решения этой ключевой проблемы российского образования?
P.S. Сразу, творческие задания - это хрень, см. третий абзац. Название методик условно, прошу не наезжать
Tags: ВО, Образ-ование
Subscribe

  • Олаф Шольц

    2011-2018 - бургомистр Гамбурга 2018-2021 - министр финансов Германии. Топил за бездефицитный бюджет и сокращение госрасходов 63 года, лютеранин,…

  • Свой/чужой

    ИМХО, последние три года обострилась эта дихотомия. Причем везде, и на уровне организаций, и в социальных сетях, и в СМИ, и государстве. Кто такие…

  • Среднесрочные последствия стояния на Бузги-Кузница

    Несколько сотен мигрантов, курды, сирийцы, иракцы при поддержке белорусских пограничников, так утверждает польская сторона, пытаются проникнуть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments