Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Почему российские автобусы часто попадают в аварии?

Потому, что:
  • отношения между государственным органом (франчайзером), выдающими лицензию на осуществление перевозок (франшиза) и перевозчиком (франчайзи) построены на взятках. К сожалению, речь при выборе перевозчика идет только о откатах. А для нас, пассажиров, ключевым является безопасность. О ней же никто не думает. Так например в Западной Европе автобус едет 3 часа, а потом 40 минут стоит, т.к. должны отдохнуть и водители и пассажиры. Контроль за этим осуществляется автоматически - попадая на территорию еврозоны водитель обязан использовать дискету, на которую идет запись того, когда стоим, когда едем, когда останавливаемся. У нас часто один водитель вместо двух, когда хотим, тогда и останавливаемя (т.е. автобус осуществляющий межгородские перевозки работает как местный транспорт, водители "делают деньгу"), графика движения нет. Что мешает регулирующим органам при выдаче франшизы обязать перевозчика вывешивать в автобусах график прохождения маршрута движения - сколько едем, сколько стоИм и т.д.? И наказывать за нарушение этого графика, не говоря уже на переход на западноевропейскую практику госрегулирования
  • автобусы старые. Возьмите курский автобусный парк. Посмотрите на автобусы, курсирующие по маршруту Курск-Воронеж, Курск-Харьков. Это позорище какое-то. Икарусы, выпущенные лет 20-25 назад. А ведь это еще и "бренд" города. Чем старее автобус, тем выше вероятность аварийности. Но пока "гром не грянет..."
  • низкая квалификация водителей. По идее на междугородних, тем более на международных маршрутах должны работать водители с более высокой квалификацей, чем на местных маршрутах. У нас же вообще нет такого понятия как квалификация. Посмотрите хотя бы на внешний вид, на эту постоянную сигарету в зубах (при формальном то запрете на курение в общественных местах), на это хамство по отношению к пассажирам. Кавардак в этом вопросе полный. А ведь эта работа сродни работе пилота авиалайнера, машиниста поезда и т.д.
  • качество дорог (здесь комментировать не буду, т.к.  работа, по крайней мере в Курской области, ведется, и это хорошо)

Tags: ГРЭ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments