1. Неправильный ребрендинг сайта (но не было ребрендинга)
2. Резкое обострение конкуренции в этом секторе (но число вузов негосударственных не прибавляется, а скорее наоборот)
3. Снижение спроса со стороны пользователей (например, те студенты, которые ушли, каждый день сидели на нашем сайте, а те, которые пришли, почему-то не сидят на нем)
4. Посещение сайта стало платным
Но ни одна из этих очевидных, на первый взгляд, причин не является верной. У нас уволился сотрудник, отвечавший за продвижение сайта. И он, скорее всего, надувал посещаемость. Зачем это нужно? Ну во-первых, хорошо выглядишь в глазах руководства, во-вторых создается иллюзия активной деятельности...
А вот перерастет ли иллюзия в реальность?
Теоретически это может быть, и в экономической социологии данный феномен называется эффектом присоединения к большинству. На практике, по крайней мере моей, данный феномент не встречается и все эти промоушны и PR-проекты чаще всего - легкий закопать деньги в песок и пустить пыль в глаза.
Вообще желание "надувать щеки и выпучивать глаза" распространенный феномен. То наш Курский ГУ проводит, подумайте, Саммит стран ЕЭС у себя в стенах, то Политех превращается Юго-Западный Госуниверситет, про Жириновского, Сочи, Сколково, Глоназы и т.д. я уже и не говорю.
Стремление показаться перед другими или перед самим собой лучше, чем Вы есть, есть страшный грех гордыни. А гордыня в православной традиции является первоисточником других грехов. Поэтому может хватит надувать ненужные рейтинги, суммы, баллы, чины, ученые степени и частоту посещений сайтов. В долгосрочном периоде оно ладнее будет