Поправок по сути две.
Первая дает определение просветительской деятельности. Это не только надоевшие всем знания, умения, навыки, но и опыт, ценностные установки, компетенции, необходимые для (тут идет куча прилагательных) развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
ИМХО, ну взяли расширили трактовку понятия образование и определили просвещение через удовлетворение образовательных потребностей и интересов. По мне не очень умно, но сносно.
Вы спросите зачем?
Объясню. У нас кто занимается образованием? Правильно, Министерство Просвещения. Дальше объяснять необходимость увязываения слов "образование" и "просвещение"?
Вторая поправка касается регулирования просветительской деятельности.
Заниматься ей могут те, кто занимается и образовательной деятельностью. ИМХО, это логично, просто теперь в договорах будут писать "образовательные и просветительские услуги". Второй момент, который прописан касается иностранных граждан, им придется отдельно получать разрешение, это тоже логично в рамках сегодняшней образовательной политики.
Ну и на всякий случай в статье 12, часть 3
Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации
Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057895-7
У Правительства времени на это нет, поэтому те, кто занимался просветительской деятельностью и будут продолжать ей заниматься
А тех кто под видом просветительства решал какие-то частные свои задачи российская полиция будет ловить и наказывать. Как она и раньше это делала
Чего нет в законе, так это статуса РОЗа - Российского общества "Знание". Но это отдельная тема, и в общем-то для меня больная, поэтому трогать ее не буду.