Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Нам бы понедельники взять и отменить

В 00-х годах в Великобритании появилось агентство по контролю за качеством образования (аналог нашего Рособрнадзора). Долго оно не протянуло, так как сразу пошли нарекания следующего плана:
1. А что они, собственно, контроллируют? Оказалось, что контроллируют они не качество образовния, а качество документооборота и отчетности, искусственный спрос на которые они же сами и создавают
2. А кто, собственно, контроллирует? Оказалось, что государственные контроллеры просто не в теме, и максимум, что они могут делать, так контроллировать формальные признаки - СКОЛЬКО кто сделал, а не то КАК это сделано.
3. Усиленный контроль порождал благоприятную коррупционную среду.

Нашему уху как то даже непривычно, что во многих странах нет ни министерства культуры, ни министерства образования, ни министерства спорта и т.д. А если и есть, то их функции очень и очень ограничены. И вот почему.

Вот есть, допустим, образование. Это такой бизнес. Есть спрос, есть предложение. Вузы стремятся улучшить качество этого предложения. Потому что в долгосрочке тот, кто делает конфетку, выигрывает, а тот, кто г...но, уходит с рынка. Так это работает.
Теперь приходит контроллер и заявляет, я тут буду решать, где конфетка, а где другое. За рубежом начинается волна возмущения как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, и государство откатывает назад.

У нас по другому. Пишутся мегабайты отчетов, которые не нужны ни потребителя, ни производителям, ни, что парадоксально, сами контроллерам.
Если рабочая программа дисциплины так важна, то почему до сих пор не разработана типовая рабочая программа? Как в Советском Союзе было. Был, например, ведущий педагогический вуз МПГУ им. Ленина, он разрабатывал, внедрял, вносил корректировки в учебные планы подготовки педагогогов, потом эти корректировки диссеминировались по остальным педагогически вузам. Было даже время, Вы не поверите, когда преподавателей провинциальных вузов собирали в Москве, или там Питере, и УЧИЛИ. Не приезжали сами, давая разгон, что у вас тут запятая не там, а объясняли, почему надо делать так, а не по другому.

А что сейчас? Сейчас, извините, профанация. Одни делают вид, что учат, другие, что учатся. А если, где и зарождается нормальный процесс обучения, то он быстро глохнет под валом никому не нужной отчетности.
Tags: ВО, Образ-ование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments