Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

И ведь это не стёб. Кто реально служил, тот вообще почти не смеется. Ведь там как, засмеялся, и тебе пипец. Два года и условный рефлекс. Хорошо, что мне всего то 1 год и 2 месяца досталось

Офицеры, офицеры...

А как нам, рядовым стройбата (связи, погранвойск, ж/д и т.д.), этот день праздновать?

Я, лично, выпиваю бутылку водки, самой хреновой. Спасибо, Александре Петровне и моей печени.

Всё, пойду предаваться воспоминаниям.

P.S.
Вот письма, с моими ответами, от моего сослуживца. Он писал мне это в этом году, его я не помню, свои координаты он мне не оставил:
В/Ч 01056, 1988-1989
klikunov_nd
23 февраля, 10:16
Я не Шаламов, но подражать ему имею право. Армия - это отрицательный опыт
Для кого-то другого это, наверное, не так, а для меня...
Поступил в институт, учиться сложно было. Вызвали в военкомат, иди учиться на радиста. Я им, какого радиста, я в библиотеку в среду ухожу, во вторник прихожу. Они - ну смотри, потом не обижайся. Вот он опыт №1 был, либо получать гражданскую профессию, либо военную
Ну и соответственно, сразу после летней сессии загребли в стройбат. Сначала в учебку в Сормово, Нижний Новгород. Потом отправили в Ахтубинск, штукатурить строившиеся дома. В части русских было 20%, из них половина москвичи, которые сами за себя только. И армяне с азерами, и чечены с дагами, и казахи с туркменами. Командир части - грузин, командир роты - армянин, потом лезгин, командир отделения - чечен. И всю дорогу навязывали еще один выбор, он же опыт № 2, либо ты чморишь, либо тебя чморят.
Дал взятку (две бутылки водки) и меня взяли поваром в армейскую столовую. Научился варить кашу, жарить рыбу. кормить 600 человек. В столовой работали одни узбеки, а посуду и полы пыли туркмены. Русских (а нас было четверо, плюс гражданские женщины-поварихи) они ненавидели и все время пытались подставить, чтобы нас выгнали, перед поварихами заискивали. Отсюда опыт № 3, от всех этих азиатов, кавказцев и проч. держаться подальше.
Это у меня еще неплохо было, говорят, что на объекте было еще страшнее. В общем какая-там служба, зона это была, а там кто-как устроится, но приобретенная приблатненность осталась навсегда
А потом вышел указ Ельцина, что студентов обратно в институты. А там как раз день строителя, спортивные соревнования какие-то, я пошел и на злости подтянулся 41 раз, больше всех в батальоне. Говорят, отпуск положен, я - какой отпуск, отпустите пораньше, ну отпустили пораньше на неделю или две, чем остальных несчастных студентов.
А еще я был даже ефрейтором, но недолго, всего одни сутки, но это уже отдельная история.
Здравствуйте Николай.
Вы второй сослуживц по В/Ч 01056, которого я повстречал за 30 лет. Совершенно случайно наткнулся на Вашу запись в ж журнале.
Очень рад что у Вас все сложилось работа, образование и семья. Не знал что Вы из Курска. Хотя мы и не были лично знакомы,я Вас прекрасно помню, помню когда Вы на спортивном празднике поразили весь батальон подтянувшись 41 раз, превзойдя всех звериный атлетов, я наблюдал за этим с правого флага батальона, из коробки 2 взвода 1й роты.)))
В дальнейшей своей жизни я стал военным и в 90 е писал рапорта ч б попасть на СевКавказ чб отблагодарить наших с Вами бывших сослуживцев за гостеприимство. ))) и за то что творилось в ЧИ с мирным населением в 90 - 93ггНа СевКав меня почему то не отправили, направили служить в Мск, но и там я постарался принести максимально пользу и минимизировать вред..Многое вспоминается с чувством глубокого удовлетворения и осознанием выполненного долга.
Как я попал в ВСО, не спрашивайте, сам не знаю, по здоровью и образованию должен был попасть в хорошую строевую часть. После демобилизации и ВУЗа служил в СпН.Сейчас на пенсии.
В в/ч 42156?, в сормово, я был в 3й роте 1бат, затем во 2 батальоне, помню замполита роты ст. л-та Магадеева, в 92г или 91, встретил его на ж/д в-з - Киев пассажирский, не сразу сообразил, кинулся искать, возможно он меня тоже узнал, буквально 5 может сек.и как сквозь землю... До сих пор очень сильно жалею.
В Ахтубинск мы приехали в августе ? , расквартированы были на 4 этаже 33й, 31й?части.
В конце сентября переведены в в/ч 010 и раскиданы по ротам. Вы видимо в 4ю, я в 1ю.
Комбат п/п-к Кукава
НШ м-р Железный
Со своим ком роты ст. л-том Немцовым Эдуардом, я потдерживал связь после демобилизации.
К сожалению связь прервалась по независящим от нас обоих причинам.
Как прямо сказал нам П/п-к Сологуб, при увольнении в запас нас уезжало одной партией человек 10,, после ряда серьёзных меж нац. конфликтов в нашей части и соседнем тех бате весной 90г:-Причина происходящего-трусость и продажность офицеров. Во2й роте ударом заточки в горло был убит русским солдатом прямо во время вечерней проверки кавказец сержант читавший список л/с, В тех бате, через забор справа от нас был зарезан русским солдатом кавказец,при чем зарезан с особой жестокостью
Несколько чеченцев из нашего батальона в начале мая 90г были арестованы военной прокуратурой и отдано под суд.Офицерье благоволившее кавказцам поприжали и ситуация в нашей части я слыхал сильно изменилась к лучшему..Если кто то найдётса служивший в В/Ч01056,или в соседней части весной 90г, он знает про эти события. В 33? или 31 части, в той которой мы находились по прибытию из Сортово, в это же время весной 90 был брошен под проходящий локомотив сержант ср.службы, кавказец, комсоморг части. Виновных не нашли. - Причина происходящего, трусость и продажность офицеров.
Я бы ещё добавил любовь сов власти и власти РФ к малым народам. И пасивность и нежелание себя защищать русских. Слава Богу есть и всегда будут белые люди не готовые меритьса с унижением и рабством.
Т ч вот Вам вывод N'4 - В Борьбе обретёшь ты Право своё.
Из своего опыта 88-90г не касаясь дальнейшего, вынес ненависть к зверью, разгулявшим его коммунистам интернационалистам и в наше время и в 1917 использующих этнические мафии для террора русского населения и понимание ответственности своей перед русским народом. По дальнейшей службе подчинённые меня любили, все задачи выполнялись потерь и ЧП не было, взяток я не брал, напротив - делил с бойцами кофе и сигареты. Надо отметить что в7служ. срочн. службы приданные нам и находившиеся по службе у меня в подчинении были все русские из центральных регионов России Кострома, Владимир, Брянск и тд.
Ещё раз, рад был узнать что Вы здоровы и благополучны.
Удивлён что встретил, в ЖЖ читаю одного двух авторов. Специально зарегился ч б отписаться Вам.
Удачи.
PS
Вы до призыва занимались гимнастикой или лыжами?
Простите что интересуюсь, т к сколько помню ближайший к Вам участник соревнований подтянулся что то в районе 28 раз.
PPS
Не знаю можно ли здесь закрепить фото, 1989г, возможно Вы меня тоже узнаете, 2 - 3 мес. Мы прослужили в одной роте и больше года в одном батальоне)))
PPPS
Не смог вместить все в одно сообщение
Вы написали что не русских а вч010 было %%80,это не так. Их была от силы половина,
Мы с Вами находились в 33?31 части в учебной роте вместе.
Распологались на 4м этаже 4эт казармы с права от кпп части
Коротко говоря ко мне обратилась группа русских ребят, с жалобой на то что их постоянно задевают Азербайджанцы, их всего то было чел. 20 в роте и попросили вписаться за них
Помню из нескольких ребят 2 были инициаторы этого, Ефр.Семчев и ещё один одессит
(не жыды))) Моего личного интереса тут не было, меня не как не ущемляли.. Тем не менее на общем построении я вступил в конфликт с их вожаком племени)) Ефр.Рагимовым хоть и не имел Вашей Николай спортивной подготовки. Каково же было моё удивление когда войдя для выяснения отношений с Рагимовым в сушилку, я оказался один на один с 15-20 Азербайджанцами и не увидел рядом не только не кого из русских ребят, но и тех кто просил меня заступитьса за них и бывших свидетелями конфликта. Я прижался спиной к стене и намотвл на руку ремень с 700гр.алюминиевой флягой. В тот раз все закончилось для меня относительно благополучно, 7ю сутками гауптвахты от замполита Магадеева. Но осадок остался
Не смотря на это всю мою жизнь, если у меня были хоть какие то силы, я продолжал поступать так же.
За время нашего прибывания в учебной роте, на гауптвахте побывали двое я, за правое дело и нашь ЗКВ мл.с-т Куликовский, пойманный в самоволке с арбузами))
Верю что если бы Вы были в тот момент рядом обязательно пришли мне на помощ))
Я кстати потом поинтересовался у ребят, мол как же так я заступился за вас в вашем присутствии по вашей же просьбе...?... А в ответ - тишина, лучше б ты не вернулся из боя...)
Но человек детерминирован тем что сильнее рационального внутри него, отвлечонным понятием Чести, биологически, тем что в нас заложено кровью, почвой и Богом.
Что то можно себе простить и жить с этим, а что то никогда.
Если родился воином, то проси у Бога одного - Дать Смерть прежде Безчестия.
Хотелось бы при этом быть на вершине пищевой цепочки, множить на 0 подлецов, защищать слабых и покорять красавиц)) но это уже из легенды о Золотом веке))
Я сделал свой выбор и оказался прав, рисковал, мстил гадам, не ходил к 9 в офис не стучал на коллег, не пресмыкался перед начальством,красавицы тоже были.
Осталось уйти человеком и офицером.
)) много слов)) это приближается старость.
PPPPS
Николай, увольнял Вас в 89г.если не ошибаюсь, октябрь, не Ельцын, а Горбачев,сопоставьте даты.
Здравствуйте, а я вот не помню свою № своей роты, но в нашей роте был хозвзвод и им руководил какой-то азер
Я не из Курска, я из Астрахани родом. Андрей Соглаева и меня оттуда забирали. Да, сначала в Сормово, у учебку. Потом в Ахтубинск, в ту часть на 4-ый этаж, у меня там гитару и бритву еще украли, так что в 01056 я уже попал без этих вещей. Соглаев отмудохал там какого-то азера и он с частью бойцов из учебки дослуживал в городе Чапаевск
Ком роты у нас был русский, он бухал, потом армянин по фамилии Аракелян, потом лезгин. Командиром части был грузин. Старшина был Помятун, хохол. Все они козлы
Как Вы пишете дальше там все было только хуже
Ну да эти ребята уже тогда готовились к первой чеченской
Кстати, эту 01056 потом расформировали и часть перевели в Астрахань, недалеко от Военного городка, там где я жил тогда. И этого лезгина, ком роты я встретил, он ко мне кинулся, давай дружить. Но я как-то проигнорировал.
Спасибо за письмо
А еще я получается служил ровно год в этой части. За год погибло 6 человек. "Падали", вешались и т.д.
Аракеляна помню, да редкая мразь, первый ком. моей роты ст.л-т Савтолян повесился)) в 88г Земля стекло ватой. Ком роты Немцова вспоминаю как настоящего офицера, у меня были с ним почти что дружеские отношения, с учётом субординации
Бывал у него дома и домой ехал в его гражданке так как моё ПШ было приватизировано чеками у нашего каптера
Ротный поставил меня на должность водителя экспедитора к зам начальника УНР п/п-ку Скворцову. Его так же вспоминаю с большой теплотой
После снятия Немцова который до нашей роты командывал ротой комендатуры, Ротным стал хохол Марченко с ИваноФранковска, всячески поощрять чеченов и ненавидел меня, о чем сам мне и заявил в глаза в личной беседе и что тогда мне было совершенно не понятно, тк он чисто говорил по русски и я воспринимал Марченко не как западенца, а как русского.
Немцова очень не любил комбат Кукава, и его сняли, но у него оставался определённый вес тк его лучшим другом был нш батальона м-р Железный
Когда гражданские чечены тащили на пляже Ахтубы в машину гражданских женщин, за них со всего пляжа вступилось три офицера, это Железный, Немцов и Рыбалко.
Вашу бритву и гитару я прекрасно помню)) теперь точно вспомнил и Вас.
Хотел уточнить, те по Вашей информации положение в в/ч 010, стало после весны 90г ещё хуже?
Я слышал другое. Не знаю кто прав...
Николай, серьёзно, как Вам тогда удалось подтянулся 41 раз, стройбат вообще не место для фитнеса))) я за месяц на лопате летом 88 потерял кг 8 и при поступлении в госпиталь, в сентябре весил 67кг))
В госпиталь попал с травмами, спасибо Богу и родителям такое было здоровье без Последствий, все медкомиссии потом проходил как годный без ограничений.
Помните стрельбу на гауптвахте, с захватом автоматов у караула русскими солдатами 3й роты нашего бат.? Осень 88г, они собирались устроить расправу в роте над аварцами и захватив пожарную машину прорваться? Куда? Не знаю, там вокруг степь
Приятно было пообщаться
Будет минута, черканите пару строк.
Ps
Ваша рота 4, находилась на против клуба, ближе к плацу и столовой. ком Вашей роты - Аракелян затем лезгин фамилию не помню, но вроде бы был значительно лучше армяшки, вашего начхоза жирного, довольно как по мне, безвредного Азера тж прекрасно помню
Комбат был мингрелом как Берия) стрелял из двухстволки ворон на хоздворе)
Вообще азиатчина и коррупция были такие, каких я даже при путине нигде не видел.
Продавалось все, от обмундирования и стройматериалов до должностей. Сержант нашей роты, земляк комбата Кукавы, уехал домой младшим лейтенантом со срочной службы, небывалый случай!, на том основании что до призыва закончил? строительный Вуз(а как же военная кафедра?) и условный срок за наркотики на гражданке этому не помешали
Adios amigo))
Tags: Житье-бытье, Память
Subscribe

  • Украина-Россия в контексте "железного закона олигархии"

    Железный закон олигархии сформулирован так: власть может меняться и меняется, но как "пупки" "чморили" народ и за счет него…

  • Дела Романа Старовойта

    Губернатор руководит Курской областью уже два с половиной года, с октября 2018. В марте журналисты воронежского отделения Коммерсанта приезжали брать…

  • Почему все обострилось?

    Вчера один достаточно мудрый человек сказал мне: "Вы, что не видите, какие все вокруг нервные?" Я подумал и согласился. И дело не только в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments