Отвечаю. Хочу, но пока вот напишу пост.
1. Никто из нас не имеет морального права идти в класс или в аудиторию, не ответив самому себе на вопросы: "Зачем это надо мне? Зачем это надо школьникам, студентам или слушателям?". Поэтому позиция современного школяра - мой папа или мое государство заплатило за мое обучения, и объясните мне, что Вы тут, преподаватель, делаете - вполне обоснована. Вот Вы историк, зачем изучать историю (не нашел пока в Курске того, кто бы дал развернутый ответ на этот вопрос), Вы - математик, зачем изучать математику? (та же хрень...) и т.д. То же самое и в отношении экономистов
2. Традиционный советский педагогический ответ заключается в том, что поймешь, когда освоишь дисциплину. Или слушай, что тебе умные люди говорят. К счастью, сегодня ссылка на "авторитет" слабо убеждает молодежь.
3. Теперь к теме. Изучение экономических наук позволяет рационализировать мышление и построить в сознании обучающегося более адекватную картину окружающего мира. Точнее, окружающего мира, населенного людьми, такими же как он или она. Далее идут предположения, которые мы, экономисты, делаем в отношении самих себя и других людей. Основная из них, что каждый из нас "продумАн", стремящийся к собственной выгоде и/или выгоде своих близких. И, соответственно, человек выстраивает свое поведение, исходя из максимизации собственного счастья (полезности на нашем сленге)
4. Поясню различие в подходах экономистов и представителей других "общественных" наук на примере с алкоголиком. Экономист не будет выяснять вопросы - зачем он/она пьет, лечить или воспитывать алкаша. Это его личные предпочтения, экономист в них не лезет. Экономист скажет, каков возраст дожития у аналогичных групп людей с примерно таким же уровнем потребления спиртного и доходов-богатства, поможет рассчитать оптимальный бюджет расходов на алкоголь и все остальное и т.д. Экономика в какой-то степени аморальна в этом плане, мы не лезем "в душу" и не пытаемся (в отличии от психологов, представителей религиозных конфессии и проч.) скорректировать цели человека. Мы их принимаем как данность (кстати, в этом схожесть экономического и юридического подходов)
5. Тогда зачем мы нужны? Экономист - это консультант в вопросе достижения целей с наименьшими с физическими, временными и денежными затратами. Отсюда все наши математические модели, статистические ряды, любовь к расчетам в Excel и прочая хрень. Экономика, если хотите, - это наука о минимизации жизненных ошибок.
6. Одна из целей - это вопрос наличия и увеличения количества денег, так как деньги дают людям большую свободу в принятии последующих решений. Поэтому довольно часто экономисту приходится консультировать других людей в вопросах корректного приумножения денежных средств. Слово "корректного" заслуживает отдельного анализа, но его позвольте как-нибудь потом.
7. Короче, хотите получать максимальную для Вас отдачу (кайф, полезность, счастье) на имеющие в Вашем распоряжении ресурсы, занимайтесь экономикой
Подробнее об этом я рассказываю в своей программе "Экономика". Я хочу обратить на нее внимание, уважаемый читатель. Ведь прежде чем отвечать на вопрос "Как это делать?", нужно четко понять "Зачем это делать?": https://www.edverest.com/course/ekonomika/