ИМХО, один из лучших романов Пелевина (я читал или слушал все, кроме Шлема ужаса, Смотрителя, Лампы Мафусаила и iPhuck)
И я объясню почему:
1. Это зрелый Пелевин, без всяких там восторгов неофита, прикоснувшегося к буддистской мудрости и проч. Такой сложивший мастер
2. Сюжет вызвал аллюзии у меня с Generation П, также из "грязи в князи", только здесь не Татарский, а девушка Саша, не институт пчеловодства, а яхта и проч. Впрочем, это не удивительно, буддисты всегда пишут одну и ту же книгу
3. Этот роман будут сравнивать с "Мастером и Маргаритой". Пелевин написал "историческую" часть лучше, чем Булгаков, по меньшей мере, "держит" лучше
4. Кто не догадался, а я у критиков этого не нашел, камень - это Кааба, священная мусульманская реликвия (поспорьте со мной, уважаемый читатель), такой синкретизм в духе буддистского Сведенборга получается
5. Отсылки к феминизму в целом корректны и пугать, наверное, не должны. Впрочем попытки "залезть" в женскую душу уже традиционны для Виктора Олеговича.
В общем в большом литературном споре XXI века Пелевин vs. Cорокин немецкий затворник получает "очко в карму", тем более что последний роман Владимира Сорокина "Манарага" был сравнительно неудачным