Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Тодоровский Валерий. Одесса (2019)

Смотрел вчера, нравилось вроде. Сегодня проснулся, понял фигня и вот почему.

Задача Тодоровского была очаровать, поиграть в ностальгию и показать некий смысл в тогдашней бессмыслице. С первой он справился за счет блестящего актерского состава. И Ермольник  в образе "Хазанова", и эти сестры и эти два поколения уголовников и девочка-нимфетка. Это замечательно
С ностальгией похуже получилось. Привоз неубедителен, песни середины 70-х "поются" в 1970, эротическая сцена на пароходе "Абхазия" вообще кошмар. Халат старшей сестры и трусы ее мужа, и все, пожалуй. Остальное кич
А вот со смыслом вообще беда.
Отсылки к Чехову, три сестры, одна подчеркнутый педагог-догматика, вторая хочет сбежать и зовут ее тоже Ирина, вместо третьей показали мужа из-за которого и сыр бор. Но Тузенбах, слава богу, не убит, хотя Соленый  в образах двух Борей в фильме присутствует.
Плюс набоковский сюжет, местная Лолита, готовая с кем угодно и как угодно, лишь бы богатый, красивый и "забрал меня отсюдова". Итоговая победа семейных ценностей, выражаемая в переходе с русского на идиш у отца и матери семейства.

То, что у Чехова и Набокова было самостоятельным и самодостаточным, у Тодоровского стало таким попури в стиле "чего еще изволите". Получается, хоть и крепко сделанная, но все же халтурка.
Впрочем, на любителя, как говорят "один раз можно"

А да, фильм выложен в ютуб, вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=EwL_FMhfAvA 
Tags: Книжки и фильмы - типа рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments