Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Образование как повинность

Вот я учился из-за страха, хотел подняться как можно выше по карьерной лестнице и жить хорошо. Ничего в этом зазорного нет. Такой меритократический подход - Ваша зарплата определяется тем вкладом, который Вы сделали ранее в самого себя, или совсем просто "умный получает больше".
Но в России никогда не было меритократии (мерит - достоинство, заслуги, кратос - власть). У нас всегда статус в обществе порождал доходы, а статус определялся:
а) родителями (семьей)
б) силой (способность "пойти по трупам")
в) лизоблюдством
г) другими сигналами типа, среди который наличие диплома того или иного уровня образования

Ситуация сегодня обостряется еще и тем, что этот самый диплом по сути можно купить. Такая инвестиция специфическая - покупаешь диплом, получаешь статус и за счет этого статуса "отбиваешь" вложения, сделанные в покупку диплома.

Заметьте, что самому процессу образования в этой схеме места нет. Так же как его не было до 60-х годов XIX века. Дворяне не понимали, зачем им нужно учиться? Зачем нужны галантные манеры и танцы понимали  (женщин окучивать), зачем учить французский тоже понимали (за рубеж ездить, да и цари у нас не русские были, начиная с Петра III), зачем фехтовать тоже (помогает во внутренних разборках). А вот зачем книжки читать или там лекции слушать не понимали
И крестьяне не понимали, и духовенство, и разночинцы, и купцы и прочие.

Ведь когда открыли Московский университет и туда были выписаны немцы-профессора, то профессура ходила на лекции друг к другу! Студентов было меньше, чем преподавателей. А как Каразин открывал Харьковский университет, почитайте про эту историю...

Не смотря на все реальные и мнимые достижения в сфере образования Советская власть, особенно в глубинке, ничего особого не поменяла. Да, элементы меритократии были введены в систему, но все эти режимы "поздний Сталин", "поздний Брежнев, а сейчас "поздний Путин" неизбежно актуализируют параметры семьи, силы, лизоблюдства, а параметр "качество полученного образования" нивелируют

Молодежь это видит и отказывается рассматривать образование как "инвестицию в самого себя"

Что делать? Ждать и спокойно делать свое дело. Все меняется (правда медленней, чем хотелось бы), "умные" обыгрывают "сильных" на длинных дистанциях.

Надеюсь, Вы теперь лучше понимаете, зачем я "ношусь" третий год с этим проектом "Курский просветительский лекторий"?
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments