2. Традиционное образование, особенно в провинции, часто продает под видом того, что надо, совсем то, что не надо. У Вас не было ощущения, что под красивой оберткой (читай названием учебной дисциплины) Вам подкладывают нечто совершенно иное или вообще какую-то хрень. Как у Окуджавы, каждый пишет, как он дышит... Так и в образовании, каждый учит, как его учили лет ... назад. Переучиваться нет ни желания, ни сил, ни знания иностранные языков. А начальство требует, вот и заворачивают в красивую обертку всякое...
3. Традиционное образование, по меньшей мере в России, опирается на мнение авторитета/ов. А сейчас нет авторитета, надо с нуля доказывать, что ты не дурак. Стратегии типа "я умный, так как написал/опубликовал 500 статей и 30 монографий" сегодня не катят и разбиваются о вопросы "Ну и что?" и "Покажите Ваши публикации..." И здесь возникает сакраментальное "А судьи (извините, учителя) кто?"
Но есть и один плюс. Традиционное образование, по меньшей мере, очное, это погружение в соответствующую информационную среду и "маринование" в этой среде. Как промариновался, так и стал спецом, если, конечно, маринад не прокис