Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Задание на лето...

Вчера наконец-то освоил первую ступень математическог образования "Single variable calculus" (на русский это нужно переводить наверное так "Математический анализ функций с одной переменной") Уф! 100 сессий на MIT OCW: лекции, видео разбор задач, письменные задания с разбором, материалы по которым студенты сдают эказмены. В общем все. Учись, не хочу.
Сложно? Да. После сорока лет осваивать математику не очень приятное удовольствие. Но сейчас в России, славившейся некогда математической школой, уровень математической культуры очень низок. В провинции он часто вообще никакой. Можно быть быт приличным математиком, но никаким экономистом. Но нельзя стать экономистом, управленцем без математического образования.
Но что это такое - математическое образование? У нас бытует представление, что математика - это нечно очень сложное. Это неверно. Математика - это упрощение сложной и запутанной жизни. Упрощение, помогающее ее лучше понимать. Конечно, для экономиста ключевой вопрос что можно упростить, а что нет. Но и вопрос математический "Как упрощать" очень важен.
У нас же студентов учат математике плохо. Они-то дифференцировать и интегрировать умеют, а вот зачем они это делают. А что собственно считают? Возможно, это связано с учебным планом неправильным. Я давно убеждаю всех, что математический анализ должен идти до линейной алгебры. Что толку находить определители и работать с матрицами, не понимая, что это такое и зачем это. Нужно сначала с понятием вектора разобраться, и только потом приступать к операциям с ним. Поэтому правильно в Массачусетском институте технологий делают: сначала анализ функций одной переменной, потом анализ функций нескольких переменных и пониманием вектора (это-то меня сейчас и ждет), и только потом линейная алгебра, дифференциальные уравнения и прочий высший пилотаж... Иначе математику осваивать будут одаренные единицы, а нужно, чтобы среднестатистический выпускник не закатывал глаза, видя математические рассчеты (а у нас глаза закатывают при виде формул большинство докторов экономических наук)
Экономика - наука счетная, за это-то нобелевку и дают. У остальных гуманитариев тоже своя премия, по литературе, но она никакого отношения к экономико-управленческим проблемам не имеет.
Итак, повторим проценты и понятие средней для начала...

З.Ы. Адрес для желающих пройти качественный курс математического анализа одной переменной http://ocw.mit.edu/courses/mathematics/18-01sc-single-variable-calculus-fall-2010/ и не бойтесь английского, он там самый примитивный - одни существительные  и глаголы. А цифры, они и в Африке цифры...
З.Ы.-2 Обратите внимание на min 2 ошибке в приколе, приведенном ниже





Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments