теперь о вреде.
Сначала философия. Математики считают себя очень крутыми, они, типа бога за бороду держат. Мысль эта со времен Лапласа. Бог это супарматематик, который по образу и подобию своему создал этот математически упорядоченный мир. Математики же это такие божественные пророки, которые отгадывают божественные загадки и с помощью этих отгадывалок двигают вперед научно-технический прогресс и вообще прогресс.
В этой парадигме разработчики профиля ЕГЭ по математике - это такие минибоги. Они через 19 заданий профиля упорядочивают всю математическую вселенную, и у школьника создается впечатление
а) что он умный и "общается с богами"
б) что все уже исследовано и известно
И вот это вредно! Во-первых, это грех гордыни, который ни к чему хорошему не ведет. Во-вторых, математика такая же прикладная профессия, как и многие другие. И как и в других профессиях среди математиков случаются и дураки, никуда не деться от этого. В третьих, самое главное, ничего особо не исследовано и не известно. Математический инструментарий разработан на исследования небольшого кусочка человеческого бытия, а, в частности, физических процессов. Для анализа человеческих взаимоотношений, с наличием реакции на раздражитель, математика работает не очень хорошо, точнее нужна какая-то другая, еще не придуманная математика. Но это уже наверное ни при моей жизни...