Доннесмарк и глубже, и лучше. Он лучше Моэма, у него почти нет фантазий, типичных для байопиков. Он лучше даже самого себя, более раннего оскаровского фильма "Жизнь других". Жизнь других о том, как сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях.
"Работа без авторства" - фильм о том, что счастья без свободы не бывает, все эти немецкие "законы и порядки" не более чем иллюзия, не более чем самооправдание перед самим собой, перед предками, перед детьми.
Не нужно делать вывод о том, что быть доктором это плохо, а быть художником это хорошо, или о том, что женщины глупее мужчин, а потому доверчевее. Вывод там в правде, не врать прежде всего самому себе, не лезть при этом на амбразуру не надо, но врать нельзя, на лжи счастья не построишь
Крутой фильм, второй день хожу, а он все не отпускает. Вот оно новое немецкое кино